Конкурентная разведка — сбор, обработка и анализ информации из открытых источников для помощи в принятии управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности организации.

Мероприятия по конкурентной разведке проводятся только в правовых рамках. Компания «Перспективный мониторинг» не занимается промышленным шпионажем и оперативно-разыскными мероприятиями.

Зачем нужна конкурентная разведка

В «Искусстве войны» Сунь-Цзы сказано, что, если узнать врага наполовину, можно выиграть только половину битв; если узнать врага как себя самого — можно выиграть все битвы. Но если совсем не знать своего врага, на победу нет никаких шансов.

Многие руководители вынуждены принимать решения в условиях недостатка информации о рынке и конкурентах. Такая ситуация обусловлена несколькими факторами:

  • Соответствующие исследования не проводятся или проводятся нерегулярно, не успевая за изменениями конкурентной среды. Классический пример — компания «Кодак», руководители которой не видели угрозы в развитии технологий цифровой фотографии и цифровой печати. Они полагали, что их лидирующее положение на рынке незыблемо, и не инвестировали в собственные разработки в этих областях.
  • Руководитель полагается только на «личные ощущения», «чуйку» и «интуицию», игнорируя возможность получить объективные данные из различных источников.
  • Недостаток средств на маркетинг и маркетинговые исследования.
  • Слишком большой объём сведений о рынке и конкурентах, когда отдельные детали отвлекают внимание от цельной картины. В ситуации «Слишком-много-данных» особенно остро сказывается недостаток квалификации сотрудников по сбору и систематизации информации.

Выход один — вспомнить «Искусство войны», сделать выводы и обратиться к тем, кто может помочь.

Как мы собираем информацию

С заказчиками мы подписываем соглашение о неразглашении (NDA) и гарантируем конфиденциальность информации, полученной на этапе постановки задачи и в ходе дальнейшего сбора и анализа информации.

Сами работы проводятся итеративно на основе разведывательного цикла:

2019-04-11_102251-compressor.png

Идентифицируем цели

Чего хочет заказчик? Какие цели поможет достичь собираемая информация? Конкурентная разведка проводится не в вакууме, она выступает инструментом решения бизнес-задач заказчика, от которых мы отталкиваемся, когда определяем задачи исследования.

Определяем задачи

Можно ли доверять контрагенту? Стоит ли заключать кажущуюся выгодной сделку? Не наблюдаем ли мы мошенничества на площадке конкурсных торгов? Разные задачи требуют разного подхода к решению. Мы изучаем информацию, предоставленную заказчиком, при необходимости приобретаем компетенции в предметной области, планируем дальнейшие работы.

Собираем, оцениваем, систематизируем, анализируем

Решение поставленных задач предполагает сбор информации об объектах интереса, оценку её точности, достоверности, актуальности, полноты и прочих параметров, систематизацию и оформление в виде отдельных информационных справок по физическим и юридическим лицам, продуктам, услугам и т.п. Последний шаг внутри цикла — анализ полученных сведений на предмет того, являются ли они достаточными, чтобы ответить на вопросы заказчика или необходимо провести дополнительный поиск.

Распространяем

Конечным результатом разведывательного мероприятия является аналитическая записка, отчёт или презентация, содержащие собранные данные, выводы аналитика и прочую релевантную информацию. По факту ознакомления заказчика с отчётными материалами принимается решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий.

Где искать информацию для конкурентной разведки

Мы используем автоматизированное решение собственной разработки совместно с работой аналитиков Open Source Intelligence для получения информации с различных ресурсов Интернета, баз данных, с помощью специализированных сторонних программных средств и в ходе активных мероприятий с использованием социальной инженерии.

akr.png

Пример построения карты связей юридического лица

Мы собираем информацию с:

  • социальных сетей, сайтов электронных СМИ, блог-платформ, форумов, сайтов вакансий, каналов в популярных мессенджерах и т.п.;
  • официальных и коммерческих гос. порталов, ресурсов и сервисов, предоставляющих сведения экономического характера (Контур-Фокус, СПАРК, СМЭВ, площадки конкурсных торгов и т.п.);
  • площадок в Dark Web и Deep Web;
  • баз утечек, правонарушений, документов и т.п.

Какие данные мы предоставляем заказчику

Компании

  • Общая информация
  • Установочные данные (полное название, краткое название, ИНН, ОГРН, КПП, ОКВЭД, местонахождение, сайт, контактные данные и т.д.)
  • Госконтракты
  • Клиенты
  • Партнёры
  • Ключевые сотрудники
  • Бенефициары
  • Оффшоры
  • Аффилированность
  • Признаки мошеннической деятельности
  • Сведения о банкротстве и экономическом положении
  • Наличие лицензий
  • Участие в конференциях, выставках и т.п.
  • Присутствие в информационном пространстве
  • Отзывы

Ключевые сотрудники и прочие лица

  • Общая информация
  • Позиция
  • Достижения
  • Публикации
  • Навыки
  • Конфликты интересов
  • Контактная и прочая информация

Рынок

  • Общая информация
  • Ценовая политика участников
  • Ёмкость
  • Конъюнктура
  • Динамика, темпы и тенденции развития
  • Сегментация и рыночные ниши
  • Конкурентность рыночной среды
  • SWOT-анализ участников
  • Признаки недобросовестной конкуренции
  • Действующие законы, регламенты, НПА

Продукты

  • Общая информация и характеристики
  • Модель распространения и стоимость
  • Аналоги
  • Наличие патентов, сертификатов и ноу-хау
  • Отзывы
  • Уязвимости

События

  • Общая информация
  • Участники
  • Организаторы
  • Материалы

Мы работаем в русскоязычном и англоязычном информационном пространстве.