Мониторинг информационного пространства

Мониторинг информационного пространства предполагает непрерывный либо регламентный поиск данных по объекту интереса, их накопление и анализ с целью определения динамики и тенденций изменения его информационного фона.

Зачем нужен мониторинг информационного пространства

Во-первых, мониторинг ответит на вопросы:

  • Как объект мониторинга (организация или персона) представлен в СМИ, социальных сетях, других публичных источниках информации?
  • Каково общественное мнение об объекте? Как оно меняется?
  • Кто ваш клиент? Кто ваш конкурент?
  • Не проводится ли против компании информационная атака?

Во-вторых, публикации являются детектором возможных неприятностей компании или контрагентов. СМИ, форумы, блоги оперативно предоставляют информацию, которая появится в официальных заявлениях немного позже. Из таких публикаций можно узнать, например, о возможных финансовых проблемах конкурентов, о возбуждении уголовных дел против руководства контрагентов, о рисках срыва сроков исполнения государственных контрактов и тендеров.

Неоценимой может быть польза и от мониторинга информационного поля своей компанией. Если произошла утечка информации, клиенты начали оставлять негативные отзывы, а сотрудники изливать душу в социальных сетях, своевременное получение информации об этом может значительно снизить соответствующие риски.

Чем мониторинг отличается от поиска упоминаний

В отличие от специализированных систем (Медиалогия, Интегрум и т.п.), оценивающих тональность публикаций, мы предоставляем аналитическую оценку возможного влияния изменений информационного пространства на бизнес.

Мониторинг информационного пространства — продолжительное сотрудничество с периодическим предоставлением отчётов. Для разового сбора информации больше подходит услуга подготовки аналитической справки по юридическому лицу.

Где собирать данные

По аналогии с услугой конкурентной разведки в зависимости от задачи мы анализируем широкий набор источников информации: от электронных СМИ до телеграм-каналов; от площадок гос. торгов до маркетов в Даркнете.

Для чего можно использовать мониторинг информационного пространства

Мониторинг информационного пространства используется для:

  • Управления репутацией.

  • Выявления утечек информации.

  • Детектирования информационных атак и PR-компаний.

  • Анализа действий конкурентов и изменения рынка.

  • Проактивного выявления информации об уязвимостях и угрозах (Threat Intelligence).